Записи на стене ivan-dikobrazzz



14.01
Homo ludens (человек играющий )

 Можно воспринимать "внешнюю" жизнь , как навязанную , по чужим правилам, Игру. Но не пускать эту Игру в свою "внутреннюю" жизнь.
Я иногда , под влиянием разных фантастических фильмов моделирую в мозгу одну и ту же ситуацию : имея машину времени и зная всё по истории с современных позиций , я попадаю в разные исторические времена....
1.Во- первых , чтобы я мог реально изменить ?
2. Во- вторых , какое время лучше ?
Причём , пункт два мы проигрывали и с друзьями , что-то вроде "мозгового штурма....." Под разными углами....
1. Изменить бы в глобальном плане я ничего не смог , даже всё зная ....( рулят кланы , группировки , семьи ) Разве только обогатиться с помощью лотереи (как "Назад в будущее" ).
2. В каждом времени есть и ужасное , и прекрасное..... Надо только уметь это находить . И это относится не к "официальной истории " А к "бытовой жизни" ...
Например :
"В XIV-XV веках 90% русского крестьянства обитало в лесах – «вне истории». Это были 1-2-дворные кочевавшие семьи, занимавшиеся подсечно-огневым земледелием и бывшие вне юрисдикции Орды и князей. Урожай зерновых у них был сам-30-60, в 10 раз выше, чем у крестьян в XVIII веке. Но малый ледниковый период и сведение лесов прекратили этот русский рай.
В населенных пунктах вне леса, насчитывающих более 50 дворов, жило 0,1% населения . Из этих данных, полученных в результате многолетних археологических раскопок и анализа писцовых книг научным коллективом под руководством А. Шапиро, следует, что история Руси, которую мы знаем, есть история древнерусского города, в котором жило менее 0,1% населения страны, а также история князей, бояр и княжеских крестьян, которых было около 10% общего числа жителей. Подавляющее большинство населения жило иначе — вдали от гнёта бояр и князей, от яростных, кровавых и аморальных княжеских междоусобиц, в которых горели и грабились городские посады и попадавшиеся по дороге деревни, от нашествий степных карательных отрядов, наконец, от церковной пропаганды "
http://ttolk.ru/2015/07/23/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-xiv-xv-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%80/
Единственно , работали раньше сурово ..... Мы просто так не привыкли..... Но и в нашем времени есть свои "компенсации" .
Например , всё книжное и культурное богатство всего человечества можно "иметь" через карманный планшет....
з.ы. Пусть "официальная история" останется всего лишь чьей-то Игрой ....Но не нашей жизнью....


06.01
Один мой знакомый (из старшего поколения) рассказывал, что будучи женатым - а женился он рано, лет в двадцать - часто влюблялся. Как человек неверующий, он объяснял это не бесовскими кознями, а химией. "Знаешь, - говорил он, - запах наверное какой-то, или вино во мне, или ещё что... Смотришь, и всё внутри закипает".
Но кроме всего, он обладал редким качеством. Он был честен - прежде всего, перед женой. Считал, что брак, так же как женщина - не могут быть во множественном числе. Поэтому, по отношению предметов "химической реакции", он предпочитал никаких действий не предпринимать. Наоборот, начинал избегать понравившихся женщин.
Объяснял он такое своё поведение вполне по-христиански. А пример, прожив полжизни в Самарканде, брал из детства. "Моё тело, - говорил он, - это осёл. Мой разум - наездник осла. Еду я, скажем, по базару. Потянется 
осёл к прилавку с персиками. Что, я должен ему позволить ему их сожрать? Нет, конечно! Разве можно относится к желаниям осла серьёзно? Осёл - только скотина: иногда палка ему нужна, иногда морковка, но никогда - серьёзное отношение. Поэтому, скотину нужно одёрнуть и - ехать 
себе по жизни дальше".

Излишне говорить, что в единственном браке он прожил почти шестьдесят лет...

Священник Александр Ильинский.




01.01
Женщина сверху ?


19.12
Бабы (песня-пророчество).

Трудный век теперь настал. Дела стали слабы.
Леший нам в беду послал – всюду бабы, бабы
Банк, контора, магазин чайный и кофейный –
Всюду бабы, нет мужчин, чистое мученье.

Доктор, писарь, адвокат в юбках щеголяют,
А мужчины – рад не рад, без дела гуляют.

На казачий плац попал, там я обругался:
За решеткою в казенке с бабой повстречался.

Ай, и Дума городская тоже насмешила:
В конках бабам наверху ездить разрешила!

Да, двадцатый век настал прямо наизнанку:
Бабы все возьмут топор, а мужик лоханку,

Вместо баб качать детей мужикам придется,
И мужицких горьких слез реченьки прольются.

(Трудный век теперь настал – всюду бабы: Новые песни. – 1900-е, изд-во: Книгоиздательство Максимова, СПБ.)


17.12
Трудно ощущать себя белым в России...

https://www.youtube.com/watch?v=m9Sv-SNDqgo


07.12
Кто умер ?

Подобных леденящих кровь деревенских историй знаю не одну. Эту сегодня в интернете нашёл.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
По длинной сельской улице едет машина с открытым кузовом. На кузове стоит гроб, обтянутый чёрной дешёвой материей. За машиной идёт один-единственный человек, мужчина лет пятидесяти, небольшого роста, сутуловатый, с фуражкой в правой руке.Ни венка, ни цветочка - ничего, кроме гроба и покойника в нём.
Покойник - пожилой мужчина, бывший колхозник, участник Великой Отечественной войны. Жена ушла раньше его. Он пережил супругу ровно на год и умер в одиночестве. Если бы не сосед, который каждый день заходил к нему, чтобы спросить о самочувствии и о том, что ему привезти из магазина, то можно предположить, что никто о его смерти так бы и не узнал.

Сосед заказал гроб колхозной строительной бригаде, сам обтянул его чёрной материей,набил гроб свежими стружками и застелил белой простынёй,обмыл покойника и положил его в гроб.Договорился с водителем грузовика, нанял копачей, чтобы могилу вырыли рядом с женой покойному и самолично проводил своего друга и соседа в последний путь.В конце улицы к мужчине присоединились несколько женщин разного возраста.
-Кто умер?-спрашивали они друг у друга.
-Дед какой-то,-ответила одна женщина, взглянув на покойника.
-А что он совсем одинокий был?-удивилась женщина средних лет.
-Нет. У него была семья, трое сыновей и дочка,-неожиданно сказала пожилая женщина.-Я его знала.
-А где же его дети? Почему они отца не хоронят?-воскликнула молодая девушка.
-Сыновья в тюрьме сидят,а дочка уехала далеко и забыла про родной дом,-ответила женщина.- Один сын, говорят, в тюрьме умер, а двое должны скоро прийти.Отец не дождался их.
-Как жаль,- печально сказала бабушка в белом платочке.- Я тоже знала его, хороший был человек, работящий, но ... нелюдимый.
Двое сыновей вернулись в пустой родительский дом, когда им уже было далеко за 40. Один женился, но работать не спешил, перебивался случайными заработками. Вскоре запил вместе с женой. Жена умерла, а он никак не остановится.
Второй сошёлся с женщиной,пошёл работать, но через 10 лет перенёс инсульт. Его вернули врачи с того света, подлечили и отправили домой. Жена, пока он лежал в больнице, собрала манатки и отчалила. Он вернулся в дом к брату-алкоголику. В последнее время ходил по улице заросший щетиной, худой, несчастный,похожий на привидение, говорил что-то непослушным языком.
Вчера один из них умер. Мне звонит знакомая и спрашивает, кто из братьев умер.А я так и не знаю, кто умер и кто будет хоронить. Детей у них нет, жён тоже.
-Наверное, за счёт муниципалитета похоронят,-предполагаю я
-Как такое могло случиться в одной семье?-задаёт вопрос мне знакомая.
-Откуда мне знать,-отвечаю я.
Я и правда не знаю ответа на этот вопрос. Думаю, что никто не знает.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Это к вопросу о том , что " надо мужчинам развиваться" , марки ,там, собирать или бабочек коллекционировать , или дайвингом ....



29.11
Древняя этнографическая традиция...


22.11
Шутка студенческая...

Девушка, вы с училища? - Эх, знали-бы вы,какая я сучилище....


22.11
О физиках и лириках.

Вы задумывались об очевидном, например, кто с профессиональной точки зрения нами управляет?

 Напомню. Ленин - помощник присяжного поверенного, недоучившися гуманитарий, то есть юрист. Всю жизнь занимался гуманитарными вещами - писал статьи как журналист и пропагандист, управлял партией. 

Управление - часть социологии, гуманитарная дисциплина. Сейчас нами руководит Путин, гуманитарий - юрист. Второе лицо Медведев - гуманитарий. Да, граждане, экономика тоже гуманитарная дисциплина. Тем более, защитил он диссер на чисто пропагандистскую тему - призывал разрешить госпредприятиям скупать за долги иные госпредприятия. Это полный экономический нонсенс, необходимый исключительно для развала социализма. Так что, Медведев по профессии даже не экономист, а больше пропагандист. Недавно второе лицо в государстве после Путина ушло в сторону и занялось экологией. Сергея Иванова боялись в бытность главой администрации президента больше, чем Путина. По образованию он филолог, ещё подучился на юриста. Он - гуманитарий. Боясь называть его по имени, пропагандисты и просто журналисты иногда храбрились и ругали Суркова. Сурков тоже гуманитарий. Перестройщиками после смерти Андропова во многом управляли Примаков и Арбатов. Оба - гуманитарии. Один - арабист, другой - американист.


Впрочем, что мы об управлении! Давайте о душе. Все служители культа по сути гуманитариии. Надеюсь, вы не будете относить к точным наукам такие дисциплины, как 
изучение Талмуда, Евангелия, Корана? Да и вспомогательные дисциплины чисто гуманитарные - иврит, древнегреческий, арамейский, арабский... Так везде, Конфуций и Лаоцзы - гуманитарии. Изучение Вед и индуизма - гуманитарное занятие. К атеистам в душу лезет Маркс - гуманитарий и бывший журналист. Да, Энгельс руководил реальным производством, но в качестве вождя пролетариата занимался чисто гуманитарными вещами, писал агитки, изучал брачные обычаи ирокезов. Так он впаривал необходимость развала семьи и создания диктатуры пролетариата. Вам мало?


Но, пардон, управление это социология, охмурение, гипноз, впаривание это психология с разными прибамбасами - психоанализ, психиатрия, НЛП. Общество управляется через гуманитарные дисциплины. Поэтому все разговоры о некой технотронной цивилизации это ложь, точнее, социальная лесть. Раньше льстили пролетариату, теперь льстят промышленникам и технарям, заодно льстят разным физикам. Именно жажда власти заставила академика Сахарова податься в диссиденты, а математика Фоменко охмурять наши мозги вздором про Новую хронологию.


А теперь задумаемся. Качество управления напрямую зависит от качества гуманитарных знаний. Мы можем сколько угодно утверждать, что любую кухарку любого программиста, математика, физика и прочих можем научить управлять государством. Увы, они будут управлять строго в зависимости от того, насколько качественные гуманитарные знания вложим им в головы, насколько хорошо мы будем этот уровень знаний в их головах контролировать, насколько они сами смогут вести себя адекватно относительно гуманитарных задач и решений.

А теперь маленькая задачка для начинающих гуманитариев. К какому типу образования надо отнести образование для офицеров МВД. Когда поймете, тогда и задумайтесь. Власть технарей и естественников в этом мире весьма относительна, поскольку они к власти профессионально не готовы и не будут никогда готовы, если не сделать их в первую очередь гуманитариями.  
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мопед не мой      http://kosarex.livejournal.com/2569867.html




18.11
Этология волков (полевая и научная) Два года в волчьей стае прожил Ясон Бадридзе.

"Когда вспоминаю всё пережитое с волками, понимаю, что могу считать себя одним из самых счастливых людей."

Что  характерно, -- человек скучает по волкам , а не по вагине. И устроился автомехаником , чтобы волков разводить , а не для того , чтобы вагине угождать или добиваццо...

https://rg.ru/2016/11/17/gruzinskij-zoolog-prozhil-dva-goda-v-volchej-stae.html

Кстати , мне недавно про ещё одного кадра-зоолога  подобного рассказывали . Тоже волков разводит в Тверской области. Правда , он с ними в стае не жил.  Зато всех остальных зверушек лечит ,аки Айболит, начиная с медведей. И они к нему САМИ лечиться  приходят.


12.11
Алкогольная смертность: мифы и реальность..

http://burckina-new.livejournal.com/222910.html

Так что ,сверхсмертность российских мужчин от пьянства --- очередной миф феминисток .

Очень , кстати , удобный миф.....


10.11
Кто может в одиночку бороться с коллективно-бессознательной прошивкой ? ( это я о как бэ "баборабах"). И хочет ?
Это даже не про женщин , а вцелом , о навязанной нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ....
Бороться не многие хотят, в принципе....


22.10
Руками открываем консерву...
https://www.youtube.com/watch?v=6J8jULurs5I


20.10
Сейчас " не сильное " время . Сила , жертвенность и любовь --- иссякают по всем направлениям.
( даже количество живых сперматозоидов в сперме у европейцев-мужчин уменьшилось сейчас , по сравнению с ВОВ, -- в два раза)
Кризис, одним словом....И Церковь -- не исключение....
Я к тому, чтобы у нас всегда были силы смотреть на звёзды и мечтать о ЧЁМ-ТО БОЛЬШЕМ....(типо --пожелание)


17.10
Максим Степаненко. Разродился..
http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-244.htm

Опять у Максима всё в кучу смешалось, но интересные мысли --есть....
И они ещё ,со временем, могут взойти....


16.10
Демография.Профессор Багдасарян( кратко и по делу)

https://www.youtube.com/watch?v=rs7Ut4dyTFw


28.09
Цифры по бракам ОБЩИЕ: Перепись 2002 показала, что на момент ее проведения 11% всех заявленных брачных союзов были незарегистрированными (всего в браке состояли 57% россиян от 16 лет). http://demoscope.ru/weekly/2013/0565/analit02.php#_FNR_6
.
На 1000 человек старше 16 лет : 210 -никогда не состояли в браке, 572 -состояли в браке (в том числе и зарегистрированном), 114 -- вдовствующие , 94-- разошедшиеся и разведённые.
http://www.perepis2002.ru/content.html?id=7&docid=10715289081450
.
Доля повторных браков в общем количестве браков в 2011 , 2012 и 2013 годах была примерно 29 % ( и у мужчин и у женщин)
http://demoscope.ru/weekly/2015/0625/tema01.php


28.09
Вагинострадальцам посвящается ! 5-минутная комедия от Лысого....

https://www.youtube.com/watch?v=k7q6IYEtZ9k


28.09
Воевать ? За яхту Абрамовича ?

Защита родины, демократия и технологии войны
.
Нужно ли защищать свою родину? Конечно, что за вопрос! Однако, есть тонкости. Заключаются они в двух простых вопросах:
1. Кто именно должен защищать?
2. Что именно нужно защищать?

Если копнуть поглубже, то вопрос не такой простой и ясный. Если обратится к истории человеческих цивилизаций, то мы обнаружим, что функция защиты государства с оружием в руках лежит отнюдь не поголовно на всех членах общества.
Прежде всего, и до недавного времени это было достаточно универсальным правилом, не должны были защищать свою государство женщины, дети, старики и хронически больные (скажем, калеки или сумасшедшие). Но и среди молодых здоровых мужчины защищать родину были обязаны далеко не все.

Хочу подчеркнуть один момент. Я рассуждаю именно о социальных обязанностях. Моим дальнейшим рассуждениям можно в истории найти множество "опровержений" в виде фактов, когда в войне участвовали люди, которые не обязаны были это делать, например, женщины. Такие факты не влияют на распределение социальных обязанностей.
Сплошь и рядом люди делают то, чего не должны, и это не обязательно что-то плохое. Для них и название специальное есть - добровольцы. Так вот, о добровольцах в моей заметке речи не идет.

Также меня не очень интересует формальная сторона вопроса, прописанная в законах, правилах и инструкциях. Жизнь идет, социальное устройство может менятся (и что самое ужасное - порой оно может менятся внезапно), а формально право всегда отстает от реальности.

Так вот, в традиционных обществах всегда существовало особое воинское сословие. Это сословие и состояло из мужчин, которые были именно обязаны защищать родину, в то время, как все остальные делать это были не обязаны. Тем не менее, не смотря на эту обязанность, защита родины для воинского сословия традиционного общества была не главной функцией, а нагрузкой. Условием, при котором им выдавались права на некие другие социальные роли. А именно - роли собственников и управленцев.

Проще говоря, воевать были обязаны только те люди, которые обладали наследственной собственностью (другой традиционной общество и не признавало) или же принимали участие в управлении государством.
То есть, функция защиты родины доверялась людям, которые при этом защищали еще и свою собственность вместе со своей властью. Традиционное общество понимала, что требовать умирать за государство от людей, у которых нет ни собственности, не власти - бесполезно, потому что эти люди - никто, часть природных "угодий", для которых не принципиальной разницы в том, на каком языке говорит хозяин их земель.

Например, в средневековой Западной Европе воевать были обязаны дворяне-феодалы, и только они.
Общеизвестно, что простолюдины также принимали участие в войнах. Но в какой роли? простолюдинов приводил с собой воин-феодал, это были люди, прямо от него зависящие, подчиненные. Имели ли они функцию защитника страны? Нет. Они были просто оружием, наподобие боевых и обозных лошадей, мечей, копий и доспехов. И шли на войну за своим феодалом только потому, что он мог крепко испортить жизнь им и их родным - из страха или в результате дрессировки.

Это подтверждает и другая категория простолюдинов, участвующих в войнах - наемники. Наемники, это люди, получающие за участие в войне деньги. Защита той или иной родины для них не обязанность, а оплачиваемая услуга, что также хорошо понимало традиционное общество.

Если отойти в истории Европы несколько назад, в поисках примеров, то мы обнаружим, что в античных демократиях воевать обязаны были все граждане. Но эти граждане также обладали собственностью (скажем, рабами), а также принимали участие в управлении государством. Никто не мог требовать воевать от рабов или пораженных в правах (клиентов каких-нибудь).

Конечно, по мере развития социального и технического прогресса, число простолюдинов, задействованных в качестве оружия, все увеличивалась. Войны 18-го века потребовали участия большого количества пушечного мяса. До какого-то времени, рекрутская система, жестоко наказывающая дезертиров и уклонистов, работала.

Но когда новые технологии войны стали требовать уже не десятков и сотен тысяч солдат, а миллионы, назрело социальное напряжение. Защищать родину, не имея ни собственности, ни власти, погибать за чужую собственность и власть - вопиющая социальная несправедливость.

В результате, общества наиболее прогрессивной части мире - Западной Европы были преобразованы. Как социальная плата за вовлечение широких масс в защиту государства, сформировалась буржуазная демократия. Буржуазность заключалась в наличие наследной собственности у большого количества людей. Демократия - в долевом участии большинства членов общества в управлении государством (хотя бы в виде неуклюжего представительства).

В 18-м и 19-м веке в буржуазных демократиях собственность и право голоса могли принадлежать только мужчинам, как потенциальным солдатам. В 20-м веке, эти права распространились и на женщин, что немедленно вызвало вовлечение женщин в силовые структуры (например, в женский батальон, защищавший Зимний Дворец в 1917 г.).
Весь 20-й век, когда освоенные технологии ведения войны требовали массовых армий, которые могли быть сформированы только при участии большинства населения страны, был веком "среднего класса" и демократии. В авангарде развития мелкой частной собственности и демократических институтов власти шли технически развитые страны Запада, к ним подтягивался весь остальной мир, по мере осваивания западных военных технологий.

Отдельной оговорки требует Россия. Мы в этом плане шли в общем мирвом ключе, не смотря на значительные отличия в экономическом и политическом устройстве от стран Запада, что показывает незначимость этих отличий для базовой структуры власти. Все жители СССР считались коллективными владельцами всей собственности страны, а также обладали формальными правами по управлению страной.

В результате в защите родины в 41-45-м годах приняли участие не только молодые здоровые мужчины, но и женщины, старики, дети. Все они сознавали, что защищают свою собственность и власть. Возможно, именно узурпация этих прав узким слоем советской номенклатуры и привела к перекосам структур власти, вызвавших распад страны.
Наступивший 21-й век открывает новые технологии ведения военных действий. Массовые армии более неэффективны. 

Война становится делом узко-специализированных профессионалов. В результате мы наблюдаем распад демократий по всему миру. Власть и собственность в демократических странах постепенно изымается у широких масс и перетекает к довольно узкому слою собственников-олигархов - элите.

Пока элита не понимает, что вместе с властью и собственностью к ней перетекает и социальная функция защиты родины (в том числе и себя), а широкие массы населения, лишенные и собственности, и власти, никого защищать не будут, предпочитая в случае войны оставаться в роли ресурса, достающегося победителю. (В средневековье победителю доставалась доля урожая с захваченной земли, в современных войнах - покупательная способность населения).

В итоге в наиболее передовых странах мы пока имеем армии наемников, воюющих за деньги. Такие армии эффективны только до дех пор, пока сражаются на стороне сильных. Как только мир будет вновь поделен, и в противоборство вступят равные по силам элиты, наемники перестанут оправдывать себя. Что хорого видно из военной истории Италии эпохи Возрождения. И элите придется самой взятся за оружие.

Но процесс не завершен, и на сегодня мы видим глубокий разрыв в понятиях. По инерции от демократических времен государства содержат массовые призывные армии, а население формально обязано в них служить и воевать. Но фактически, люди массово не понимают, почему, и за что они должны умирать - ведь в стране, которую они, вроде бы, обязаны защищать, им ничего не принадлежит, и от смены хозяев для них ничего не изменится.

Пока ситуация держится на пропаганде и промывке мозгов. Но воля к жизни все же сильнее любой пропаганды, и если любое западное государство (и Россию) прижмет как следует, произойдет трагедия. Государства, вроде бы имеющие большие призывные армии, вдруг обнаружат, что в этих армиях никто не воююет, потому что на глубинном уровне не понимает - зачем.

В результате разрушения демократий, понятие родины для простых людей свелось к своему городу, своей семье, родным местам. Только в этой родине он что-то значит и что-то имеет, и только эту родину он будет защищать. Поэтому в случае масштабной войны, почти любое государство (и Россия - в превую очередь) окажется с разбежавшейся призывной армией и партизанским движением, направленным, в основном, на смягчение действий нового режима по отношению к населению. Пример - Балканы и Ирак
-----------------------------------------------------------------------
http://zaharov.livejournal.com/49699.html


13.09
Братья "химики" подогнали  их, кошерный, "химический"  вариант :
Атомный грибок стоит качается,
гамма излучение растет
, танки ФРГ прекрасно плавятся,
ах зачем их выпустил завод
----------------------------------—
Скатертью –скатертью,хлорциан стелется
И забирается под противогаз...
Каждому-каждому в лучшее верится,
Падает-падает ядерный фугас...
-----------------------------------------—
Медленно ракеты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя Америку немного жаль
Очередь Антарктики впереди
---------------------------------------------------------------------------
... Скатертью –скатертью,хлорциан стелется
И забирается под противогаз...
Каждому-каждому в лучшее верится,
Падает-падает ядерный фугас...
—------------------------------------------------------------------
Может мы кого нибудь обидели,
сбросили 120 мегатон,
и образовалась черная дыра не зря,
там где был когда-то Вашингтон.
------------------------—
Скатертью –скатертью,хлорциан стелется
И забирается под противогаз...
Каждому-каждому в лучшее верится,
Падает-падает ядерный фугас...




12.09
Армейский ФОЛЬКЛОР (forever) , на мотив "голубого вагона" (крокодила Гену ещё кто-то помнит ? ) :
Ядерный грибок стоит качается,
Вот пошла ударная волна,
Гамма-излучение не кончается,
Плавится бетонная стена...
.........
Припев:
Белою скатертью газ-иприт стелется
И забирается под противогаз...
Каждому-каждому в лучшее верится,
Падает-падает ядерный фугас...
..............................................................
Медленно ракеты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя Америку немного жаль
Лучшее конечно впереди
______________
Припев.
________________________
Пусть мы и обидели кого-то зря
Сбросив пару лишних мегатонн...
Посмотри, как весело кипит земля
Там, где был когда-то Вашингтон.
--------------------------------------------------------------
Припев.


07.09
Вагино-патриотический клип (поржать)

https://www.youtube.com/watch?v=HbLkvGPHRzc


06.09
Leo  о смысле жизни.

1.Как полюбить ЖИЗНЬ (современную) ?
2. Что есть СМЫСЛ ЖИЗНИ (современной)?
М-да! Вопросы на засыпочку! Начну с вопроса № 2. Для меня смысл жизни в самой жизни – счастье, радость, удовлетворение от жизни, делать дела. Только как это получить? 70% этой радости человек получает тела, от генетической лотереи. Молодость, здоровье, красота, сила, ум, реакция. Мало кому даётся это в полной мере. Большинству с серединку на половинку. А кому то и вообще с гулькин нос. Остальные 30 % - умные, сильные, любящие родители, поддержка родственников, хорошая страна, благополучное время, достаток, свобода, независимость, хорошая, интересная работа, семья, интересы, продолжение себя в роде и делах. Не имея возможность получить базовые 70% счастья, люди пытаются реализовать себя в 30% - кто в работе, кто в детях, кто копается на даче, разводя флоксы. Вообще, когда люди задаются вопросом о смысле жизни – это свидетельство того, что у них мало счастья из базовых 70 %. Дети, когда они веселятся, верещат от избытка сил на своём пике молодости и здоровья вопросов о смысле жизни не возникает. А вот когда пройдёт время - зубы выпадают, глаза слезятся, тут болит, тут колет, отдышка начинаются вопросы о смысле жизни.
Вопрос № 1. Отвечаю применительно к мужчинам. Любить жизнь, в который ты лишён базовых, фундаментальных прав – на продолжение рода, на адекватное возмещение своего труда, на право, на свободу – сложно. Надо радоваться тем возможностям, которые дают современные технологии, рынок товаров, услуг, пользоваться тем, что появилось больше свобод, возможностей, сравнительно с совком, не говоря уже про крепостную Россеюшку. В общем, использовать то, что есть, помятуя, что бывает и хуже.


03.09
Женщины про этот ваш Интернет :

https://www.youtube.com/watch?v=6--lKmcirmE


02.09
Возрастное воспитание мужчины в русской традиционной культуре.
В поисках идеальной модели для раскрытия системы возрастного воспитания мужчины обратимся к устному народному творчеству, в частности к волшебной сказке, сказкам о животных. Слова сказки «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок» подсказывают нам правильность нашего выбора. Тем более, замечательно то, что сказка урок добрым молодцам, а не красным девицам.
Четыре крупных возрастных периода предлагает нам сказка:
Вежи
1. Первый возраст от рождения до начала обрядов связанных с инициацией – Дитя. 2. Возраст от инициации до создания семьи – Парень. 3. Третий возраст, включающий в себя весь детородный период после женитьбы – Мужик. 4. И последний период до смерти – Старик.
Вводя терминологическую цепочку «Дитя – Парень – Мужик – Старик», мы имеем в виду проявления не конкретного возраста, а мифологические функции жизненного цикла мужчины.
Каждый возраст имеет свое жизненное пространство, в котором он большее время находится и на которое ориентирован.
Поле
Так пространство Дитя - ДОМ также, как и у Старика, активная социальная деятельность которого уменьшается до пространства дома, откуда он и начал свой путь как Дитя. В пространстве дома действует самый первый институт воспитания традиции: СЕМЬЯ.
Следующее пространство, обнимающее и охраняющее ДОМ – ПОЛЕ (включая СЕЛО – УСАДЬБА), это - место Мужика. Здесь действует основной общественный институт - ОБЩИНА – МИР, который решает основные проблемы общества, в том числе и воспитание равных (Мужик) на мирских сходах (собраниях). Ядром же общины, его боевой структурой являлась мужская воинская корпорация – Партия.
Парень самый активный возраст по познанию окружающего мира, его пространство включает ДОМ-УСАДЬБУ-ПОЛЕ-ЛЕС. Основное же место действия Парня в сказке это – ЛЕС (Тридевятое царство – чужие края). Несколько раз, начиная с мальчика до жениха, он переходит из одного возрастного объединения (БЕСЕДЫ) в другое, проходя через испытания (инициации). Эти возрастные объединения и взрослые наставники (Дядьки) воспитывают его, развивают необходимые качества и отслеживают уровень готовности для перевода в следующую возрастную группу или в мужскую корпорацию – ПАРТИЮ.
Теперь более подробно рассмотрим каждый возрастной период.
I. Дитя до 7 лет. «Умел дитя родить, умей и научить».
В сказке образ Дитя (например: сказка «Лубяная избушка») - это ЗАЯЦ, характеризует его то, что у него СЛАБАЯ ДУША («ушла в пятки»), но в ходе повествования она растет, набирается через ВРЕМЯ ОПЫТА (волк), СИЛЫ (медведь), УПОРСТВА (бык, баран) и в конце обретает необходимый воинский ДУХ (петух) для победы над коварным врагом (лиса). Итак возраст Дитя - это период СЛАБОЙ (МАЛОЙ) ДУШИ, основное свойство и задача которого рост. Рассмотрим как воспитывается дитя в этом периоде, методы и средства воспитания.
Воспитание как процесс влияния на формирование личности начинается еще в материнском чреве, с ограждением матери (следовательно и плода) от отрицательных эмоций и создания комфортных условий для вынашивания, уже в это время на ребенка влияет кинематика матери, пение песен и речь.
После рождения наступает «колыбельный» или молочный возраст - ТЕЛЕНОК («хороший теленок двух маток сосет»). Воспитание в это время - это колыбельные песни, которые своей интонационно-ритмической основой сопровождают простейшие, крайне необходимые ребенку физические упражнения (поглаживание, разведение и складывание ручек, качание на ноге, гимнастика пальцев «Сорока ворона» и т.д.). Все эти приемы и средства оптимальным образом удовлетворяют запросы растущего и развивающегося организма, отвечая активной, не созерцательной природе ребенка.
От года до трех лет, в этом периоде происходит обряд «постриги», дитя определяли как мальчика, сажали на коня, давали подержать предмет, определенно связанный с деятельностью мужчины (нож, ружье, топор и т.д.). В его воспитании, кроме матери, нянек (бабушка, старшие сестры и т.д.), с этого момента принимают участие и другие родственники.
В пространстве ДОМА Дитя (СЛАБАЯ ДУША) встречает богатство духа и жизненного опыта (Старик), за преклонным возрастом и внешней физической немощью которого находится кладезь народной мудрости. Через Старика Дитя узнает «какого он роду племени, какого отца – матери». Через предания, старины, баллады, были, образы богатырей и святых угодников старик внушает ему «откуда есть пошла Русская Земля – и откуда стала есть» и что бы был он – «памятью крепок – Родом силен». А Род это всегда фундамент, это психобиологический, культурный и экономический капитал. Вот так через мистику родной земли происходит освоение религиозного, культурно-исторического наследия родного края. А живым и конкретным местом в этой земле, где предание можно увидеть и потрогать руками, ощутить соединение Божественного и человеческого, является Храм Божий.
Через сказку ребенок также узнает очень многое, сказка учитель, она задает уроки («… добрым молодцам урок»), причем уже известная может задать новый урок. Так Дитя узнает о силе любви (Аленький цветочек), силе смеха (Царевна - Несмеяна), значении послушания (Гуси-Лебеди), силе семьи, артели, коллектива (Репка), о пути, который необходимо пройти, чтобы стать мужчиной-воином (Лубяная избушка) и т.д.
Через игры ребенок приобретает залог полноценной душевной жизни в будущем, развивая сноровку, сообразительность, инициативу, ловкость и т.д. Происходит игровое саморазвитие личности, никогда не игравший в детстве человек, став взрослым, не развернет до конца своих человеческих потенций. Игра - основная школа ребенка, в ней он узнает о дисциплине, этических нормах поведения, правилах общежития. Игры проникнуты принципами справедливости, подражают серьезной жизни, обыгрывая идеальные юридические и социальные нормы.
Через подражание старшим дети приучались к труду, в 3-4 года они ходили со старшими братьями и сестрами за домашней птицей (гуси, утки), по мере подрастания – за скотом (в подпасках), на конях (ездовыми). Помогали отцу, деду, старшему брату в ремеслах, на полевых работах.
К семи же годам мальчик окончательно переходит от материнского «окормления» к мужскому воспитанию.
II. Парень.
Малец 7-9 лет, участвуя в массовых мужских забавах, таких как кулачный бой, в зачине кулачного боя, впервые попадает в мужское общество, с чего начинается путь его испытаний (инициации). Он вступает в период Парня.
Образ Парня – это ВОЛК, основная задача этого возрастного периода – приобретение, накопление ОПЫТА через ВРЕМЯ посредством пробы. Парень все испытывает, пробует на «зуб», ищет причинно следственные связи вещей в мире. Ему нужно отработать, опробовать: цепкость, хватку, дерзость для завершения начатого дела, чтобы в следующем возрасте – Мужика ему хватило этого с лихвой для настоящего дела и создания семьи. И традиция предлагала общественные институты, в которых среди сверстников и под руководством опытных наставников (Дядек), Парень проходил школу жизни, пробовал и со ВРЕМЕНЕМ набирался ОПЫТА.
Возрастные объединения этого периода назывались (например, на Севере России) БЕСЕДЫ, их могло быть в каждой деревне от 2 до 5, распространенный вариант - 3: младшая, средняя и старшая беседы.
Ребята младшей беседы учились борьбе, играли в прятки, участвовали в мужской игре всех возрастов – кулачном бое «стенка на стенку» где без всяких построений тузились с такими же ребятами из противной стенки (например, с другого конца деревни). На смену им в кулачный бой вступали подростки средней беседы (12-14 лет), которые имели уже своего вожака – атамана, парня из сверстников, они бились уже строем – линией. После того, как одна из стенок подростков под натиском противника отступала, им на помощь приходила стенка «выростков»- это ребята старшей беседы (17-19 лет), ходившие по деревне в женихах. Выростки могли участвовать на флангах заправского боя взрослых. Кулачные бои детей предваряли бой взрослых. Для боев характерна наглядная преемственность поколений Дед-Отец-Сын.
Через традиционные праздничные рукопашные состязания (борьба, кулачные бои) Парень развивал не только физические качества, он приучался высокой самодисциплине, ответственности «Взялся за гуж не говори, что не дюж», «Боец к бойцу быть победному концу». Учился подчиняться - «Атаманское слово закон», узнавал значение иерархии «Атаманом артель крепка», силу коллектива - «Артелью города берут», «Один горюет, а артелью воюет», «Артели думой не владать», силу одного «Один в поле не воин» и в то же время - «Смелым Бог владеет», «Укрепиться человек – крепче камня, а ослабнет – слабее воды», «Всякое дело мастера боится», «За битого двух небитых дают»
Кулачные бои воспитывали и нравственность, бои называли «полюбовными», «по любви», «любок`а», участвовали в которых по охоте, т.е. своему желанию, по вольной воле. Правила и уговор строго регламентировали отношения во время состязаний. Например: правило «Не иметь сердца» запрещало выходить на бой ожесточенным или из-за личной мести. «Не иметь сердца» значит, что сердце (душевное состояние) должно находится в равновесии, что оно не распалено чувствами: злобой, жестокостью, ненавистью. На то же направлены правила: «Лежачего не бить», «Не иметь закладок», «Со спины не заходить». Запрещались увечные удары и способы ведения боя, которые приводили к умышленному травмированию соперника. Кулачные бои, борьба - существенная и необходимая часть мужского воспитания. Это воспитание происходило явно, открыто, на глазах у всех, что сопутствовало его успеху - «На бою не убьют, и без невесты не оставят». На бои приходили посмотреть празднично наряженные все жители деревни, а девушки здесь высматривали себе женихов.
В среде своего возрастного коллектива и под руководством Дядек, через обряды и обычаи, пословицы и поговорки, песни, сказки, былины и притчи устанавливались в Парне непреложные истины и понятия.
ПОСТУПОК - духовно, морально значимое действие. Каждый поступок это путь по лестнице, он либо поднимает человека на ступень к Свету, либо опускает его вниз – к Тьме и тогда говорят о падении - «душа падает».
В результате поступка, побуждаемый чувством идущим от сердца, минующим ум, познавал он естественный закон, заложенный в нас изначально, биологически – СОВЕСТЬ, ощущая его так же как холод или тепло, и ощущение это не нужно обосновывать, а если человек подыскивает оправдание поступку вопреки чувству Совести, он творит Неправду. Голос ПРАВДЫ – ощущение Совести – от сердца. Голос КРИВДЫ – оправдание перед собой – от ума. Полярность мира, вечный бой Правды и Кривды, Добра и Зла подводили к необходимости ПОДВИГА – действия, вокруг которого строятся сюжеты сказок о Парне. Понятие о подвиге занимало особое место в традиции воспитания. ПОДВИГ не просто шажок, но явный сдвиг, прыжок в сторону Света, приближающий к Богу. Смысл подвига – самоотречение, он хорошо укладывается в принцип «сам погибай, а товарища выручай». В этом порыве собственное «я» пропадает, уходит на второй план, соединяется в понятие «мы», «Родина», «друг», и полностью вытесняется понятием «мы». Единение таких вольных людей, идущих по пути подвижничества, представляло понятие КРУГ (Артель).
Круг – это место, где каждый равен, но волен и по своей воле объединен: «Уж вы сядемте, ребятушки, во единый круг, Уж вы станемте думу думати» (из русской народной песни). КРУГ - это сила товарищества («локтем к локтю»), мощь направленной совместной мысли, духовного устремления и физического приложения. Вероятно, именно здесь закладывалась база для такого понятия как СОБОРНОСТЬ.
Переводу в такое товарищество вольных, равных Мужиков, Парень готовился. Если старшие считали, что тот или иной парень созрел для перевода в ПАРТИЮ (мужскую воинскую корпорацию), мужчины приходили на БЕСЕДУ юношей. «Остановившись перед выбранным бойцом, мужики набрасывали ему на шею вышитый рушник, затягивали его на шее, и взявшись за концы уводили парня из «беседы». Накидывание полотенца на шею петлей значило, что юноша повязан со своим родом и готов идти по пути отцов, и в следующий момент он уже идет по пути мужчины, из детства в зрелость, из «беседы» – в «партию». (Г.Базлов)
Период Парня самый яркий по активности, по освоению, познанию окружающего мира. Деятельность парня постоянно выходит за границы (в Тридевятое царство) пространства общины – это ушкуйные походы, пребывания в лесу («мужские дома», пример: сказка «Спящая красавица», «Лесные братья»). В самой общине Парень участвует в праздниках, обрядах, где необходима удаль, озорство (например, святочное озорство молодежи). Подростки и юноши из того же удальства – озорства залезают в чужой сад за яблоками, хотя в своем саду их много. В этом - их возраст, они пробуют, учатся цепкости, хватке, в традиции это понимали и умели управлять этими устойчивыми познавательными интересами. Обучали и воспитывали Парня именно мужчины, «Дядьки» (например, Цесаревичей учили отставные солдаты).
И только в современной педагогике появился термин «трудный возраст». Вот как на сегодня его характеризуют: «Период подъема энергии и активности подростков приносит немало беспокойств. Нередко они сопровождаются озорством, шалостями, стремлением показать свою силу, физическое и моральное превосходство, отдельные подростки проявляют «ложный героизм»: тайком уходят из дому и устраивают «партизанские лагеря» в лесу, организуют самовольные «путешествия» в другие города и т.д. Указанные «срывы» в поведении как раз и говорят о недостаточном умении подростков серьезно подходить к обдумыванию своих действий и поступков… (И.Ф.Харламов)
По нашему мнению это говорит о возможном непонимании психофизиологических процессов, происходящих в организме подростка, незнании опыта воспитания, накопленного народной культурой, нежелании и неимении возможности создать среду для такого воспитания, ошибочности мнения, что подростка, Парня может воспитывать женщина – педагог, а также о не владении средствами и методами, необходимыми для такого воспитания, такими например, как: слово, игра, сказка, песня, поговорка, прибаутка, и тд.
III. Мужик.
Долго не женатый Парень вызывал сожаление и даже некоторое презрение в общине, поэтому логическим завершением периода Парня, его высокой социальной активности является женитьба, вот и в сказке после всех подвигов сюжет заканчивается свадьбой героя.
Во время многодневного спектакля – свадьбы, Парень прощается с миром юношества, перерождается (как и при инициации) и вступает в мир зрелости мужем, хозяином.
Только с этого времени он равноправный член общины и «партии» (мужской воинской корпорации) и, если Парень по сказке - ВОЛК и ему свойственен коллектив – стая, то Мужик это - МЕДВЕДЬ, это хозяин леса и семьи (см. сказку «Маша и Медведь»), он один, а за его спиной его семья и он за них в ответе. Поэтому говорят про такого, что он остепенился, заматерел.
Мужик характеризуется СИЛОЙ и УПОРСТВОМ, которые он еще как парень приобрел через ОПЫТ и ВРЕМЯ, время Мужика это время настоящего Дела. Собственно с этого момента можно сказать, что воспитание его заканчивается, он сам уже начинает воспитывать. Кроме того, как Отец, он имеет свойство рожать детей (см. Ветхий завет) и по плоти и духовно (так в сказке, например: «у отца было 3 сына…»). Поведение же самого мужика в общине регулируется устоявшимися нормами, в спорных случаях - на мирских сходах, собраниях. Община («мир») имела огромную силу и значение для Мужика, самым серьезным наказанием для члена общины было изгнание, тогда он становился изгоем, человеком, оторванным от корней и лишенным помощи Рода.
Мужик, у которого появились внуки, но он еще мог иметь детей, становился Дедом. Перейдя границу детородного возраста мужик становился Стариком.
IV. Старик.
Физические силы покидают человека, а духовный мир, со временем только растет. Старик – это кладезь опыта, мудрости, к нему после дела (Мужик), приходит заслуженное признание. В следствии этого - почтение стариков, и как результат духовный институт старчества, основа любой духовно развитой культуры.
Андрей Каримов "Система Сибирский казак".